АВТОСТОПНАЯ ИСТОРИЯ


мыло

Лето, как известно, самая горячая пора на это путешествия. А тут за одно и отпуска у родителей, каникулы у детей, и, следовательно, дачи, отдых и всевозможные приключения. Сидеть в городе мне, молодому, полному сил и жизненной энергии не сильно хотелось. Наслушавшись рассказов своих знакомых о Горном Алтае и насмотревшись фотографий, захотел я побывать в этой загадочной и неизведанной мною стране (а хотел уже лет 5, но обстоятельства не позволяли). Мне советовали посетить множество мест, куда можно отправиться, н я остановился на поселке Чаемал, находящимся в 529 километрах от Новосибирска, близ одноименной реки.
Вооружившись атласом автодорог, следующим утром я в паре со своей хорошей знакомой отправился в путешествие за впечатлениями.
Стартовать решили рано утром с Речного Вокзала. До Бердска доехали как цивильные люди на маршрутке по 20 рублей за человека. Пересекаем Бердск и на первой же попутке с очень веселым и общительным водителем доезжаем до поворота на Бийск, встречая по дороге немалое количество автостопщиков. Далее меняем еще 2 машины и оказываемся в Бийске.
Бийск.
Это такой небольшой транзитный горок с деревянными киосками "Союзпечать" и спокойной, размерянной жизнью. Можно было, конечно, миновать город по длинной, километров в 40 объездной, но достигли его мы слегка уставшими и решили попить кофе, дабы восстановить свои силы. При попытке спросить кипяток в ближайшем некоем подобии кафе, в котором играла омерзительная блатная музыка, были подвергнуты попытке спаивания нас, молодых со стороны завсегдатаев этого заведения. Всеми правдами и неправдами удалось нам этого спаивания избежать. И слава Богу!!!
Выходим на трассу, и тут взору предстает немного странный для взора памятник раритетного грузовика на большой стеле. Вся эта конструкция окрашена фиолетовой серебрянкой. Этот монумент, оказывается, приурочен к какой-то там годовщине со дня образования Чуйского тракта. Очень весело и непривычно. Жаль, что фотоаппарата с собой не имелось.
Чуть дальше мы повстречали стопщиков из Хабаровска, которые, как оказалось, тоже едут в Чемал. Они ушли вперед, а мы, увидев "Запорожец" решили хохмы ради его брать. Он, как ни странно остановился. Милый дядечка вез нас по трассе со скоростью километров 120 в час и извинялся, что его железный конь быстрее ехать не может. Зато не было никакого ощущения поездки в "Запоре". Машина ухоженная. Шла мягко и практически бесшумно... Высадил он нас километров через 40 недалече от какой-то деревушки. Гиблое, надо сказать место. Часа через полтора, а то и больше, нас подобрал дедок на стареньком дряхлом "Москвиче"-412. Дедушка, видимо не был осведомлен о таком виде путешествия, как автостоп и хотел, было с нас взять за проезд. Денег мы ему, естественно, не заплатили (потому что не было). Дедок, видно обиделся и высадил нас в большой деревне Сростки. Оказывается, это не просто деревня, а родина Василия Шукшина и космонавта-героя Георгия Титова. Деревня, хоть и большая, трасса там оживленная, но автостопа НЕТ. Часа 3 спустя застопили мы деньгопросный рейсовый автобус, который шел в Горно-Алтайск. Впросились в него, как положено. Водитель с улыбкой на лице любезно согласился нас подвезти. Километров через несколько в этот же транспорт впросились и наши хабаровские коллеги, которых мы повстречали на выезде из Бийска. Оказывается, на них в этой деревушке напали представители местной гоп-культуры, и им пришлось спасаться впрашиванием в автобус. При выходе (поселок Майма, поворот на Горно-Алтайск) водитель автобуса решил с нас за проезд взять по 70 рублей с человека (деньгопросы они и есть деньгопросы). Хорошо, что мужик оказался сговорчивым. Пришлось за четверых дать ему на 100 наших российских денег.
В Майме оказались поздним вечером, и надежд куда-либо уехать было мало. Во-первых - трасса неосвещенная, во-вторых, за нами шла еще пара автостопщиков (пострадавшая от гопников), создавая тем самым нам хорошую конкуренцию. Но чудеса бывают. Нам останавливается УАЗ "санитарка", который, как мне показалось, то и делает, что ездит по трассе и подбирает любителей вольных путешествий. В машине помимо водителя и его товарища находились автостопщик из Новосибирска и пара, которая шла за нами, эта вся компания взяла нас, а километров через 10 мы подобрали еще двоих из Хабаровска. Такой развеселой братией мы добрались до Усть-Семы (это такой поселок, на котором трасса разветвляется и двигаться нам предстоит по дороге местного значения). Оттуда, казалось бы, до поселка Чемал, рукой подать. Мы с попутчицей решили поздней ночью следовать пешком в сторону пункта назначения (а до него оставалось километров 40), попутно голосуя машины. От турбазы Катунь (до которой нас любезно согласилась довезти семейная пара в годах) мы снова останавливаем "санитарку", которая ехала как раз туда, куда нам нужно. Радости нашей не было предела. Казалось бы, все, мы на месте. Но не тут-то было. Через несколько километров, до нас уставших, голодных и сонных дошло, что водитель машины, мягко говоря, не трезв и его товарищ, находившийся с ним в машине, тоже. Вот тут-то и началось самое настоящее приключение... По узкой горной дороге он мчал нас со скоростью 160 километров в час, не притормаживая на поворотах. Стало не на шутку страшно: с одной стороны дороги отвесные скалы, с другой протекает бурная Катунь. Въезжаем в Чемал, нас пытаются остановить местные сотрудники ДПС. Водитель их игнорирует, с криками "Мы едем на Эрлагол" и громким матом несется мимо. Метров через 500 за нами возникает милицейская машина с сиреной и проблесковыми маячками, просит водителя остановиться. Едем дальше.Все почти так же как в крутом американском боевике. Попутчица шокирована. Строгий голос из рупора обещает стрелять в случае, если водитель не остановится. Погоня длится. Мы проезжаем Кузлинскую поляну, где, собственно, должны были остановиться. Адреналин бурлит в крови. Я принимаю решение прыгать с автомобиля на ходу, взяв самые ценные вещи. Благо на повороте водитель сбавил скорость километров до тридцати в час. Девушка в УАЗИКе едет дальше. У них на хвосте милиция.
Я иду по темной дороге назад в сторону поляны. Громко ругаюсь в темноту. Руки от шока трясутся, местность незнакомая. Неожиданно за моей спиной возникает яркий свет фар. Поднимаю руку. Машина останавливается (как позже выяснилось, милицейская).
- Допрыгался?
- Девушку, говорю, спасайте.
Тут же начались стандартные вопросы со стороны представителей власти: кто такой? Откуда? Куда путь держишь? Узнав, что я журналист, занимаюсь вольными путешествиями, сотрудник ДПС с улыбкой на лице сказал:
- Ну вот, журналист, будет теперь о чем тебе написать. Здорово у тебя прыгнуть получилось с машины! Прямо как в кино, которое "Оскара" получило за лучшие непостановочные трюки.
Дрожащим голосом я рассказал, как все произошло. С меня взяли объяснительную.
После ее составления, милиционеры начали разрабатывать стратегию спасения моей попутчицы из плена пьяного водителя. Привезли меня в Чемальское отделение, решили, было объявлять операцию "Перехват", но мудрый начальник дал приказ заправить машину и ехать искать злополучную "санитарку". В то время как машину заправляли, меня в РОВД отпаивали кофе и кормили безумно вкусными бутербродами с алтайским сыром. Долго ли коротко ли, я оказался на Кузлинской поляне, где моментально подвергся расспросам со стороны отдыхающего народа, не я ли участвовал в погоне. Получив положительный ответ, меня пытались всячески утешить, а, увидев милицейские мигалки, подъехавшей к поляне машины, шутили: "Твои друзья за тобой приехали". Девушку спасли. Пострадавших нет. Составив протокол, нас с миром отпустили, посетовав на то, что за поимку преступника чемальским милиционером вместо того, чтобы дать премию сделают выговор за то, что бензина много сожгли.
На поляне нас тут же признали местными героями. В общем, мы на месте!
Следующий день начался с купания в горной речке Чемал. Говорят, что в Байкале вода намного теплее. Далее следовало знакомство с коренными алтайцами, о которых мне говорили, что народ этот очень злой. Практика показала обратное. К путешественникам они относятся вполне гостеприимно. С их слов я узнал о некоторых местных достопримечательностях: пасека, дедушка, рассказывающий легенды. О них рассказ, достойный отдельной статьи. Все эти люди встречали нас дружелюбно, одаривая алтайским медом, сыром (тоже алтайским). Я даже удостоился чести получить в подарок национальный музыкальный инструмент - хомуз.
Узнав, что невдалеке от базы отдыха Катунь расположен буддистский храм, неизвестно откуда взявшийся в Горном Алтае, я непременно его решил посетить, взяв себе в напарники путешественника из Белгорода. Каково же было наше удивление, когда мы в него вошли. В храме стоял большой стол, в конце храма бронзовая статуэтка Будды. На полу человек 6 обитателей храма вели неторопливые беседы. На просьбы рассказать что-нибудь о буддизме обитатели посоветовали нам почитать книжки, которые у них имеются. Так я о сути буддизма ничего не узнал.
Два дня промчались незаметно, но надо возвращаться домой. Может хорошо, может плохо, но на обратном пути в приключения мы не попадали, даже наоборот. К примеру, спасители-милиционеры нам остановили попутную машину до деревни Муны (километрах в пятидесяти от Чемала), там местный житель посоветовал куда нам лучше обратиться для ночлега. Хотели, было мы его советом воспользоваться, но было поздно. По иронии судьбы нас взяла "санитарка" в сторону Барнаула. А от него уже рукой подать до родины. Далее, электричка до Черепаново, выход на трассу и КАМАЗ практически до дома.
Горный Алтай, конечно, место хорошее, но Новосибирск роднее. И, даже в горах, где, казалось бы, все забывается, было чуть грустно, что находишься вдали от столь родных сердцу мест.
Транк

Hosted by uCoz